воскресенье, 21 августа 2016 г.

Бесы в рясах

Самоубийство священника: а с мёртвого кто спросит?
Вятская Епархия раскрыла результаты дела о самоубийстве Петра Шака - о найденном в крови алкоголе и о вымогательствах...
На сайте Вятской Епархии на днях появилась очень подробная информация о завершении следствия по делу самоубийства 
Отца Петра (Шака). Появилась эта информация с опережением следователей...
После прочтения всего текста новости, выложенного на Православном сайте, создалось полное ощущение радости и ликования Кировских священнослужителей, ведь по материалам дела никто Отца Петра до самоубийства не доводил...
Напомним эту страшную историю, которая произошла в нашем городе в июне 2011 года. 7 июня 47-летний священник был обнаружен мёртвым в своём доме. На похоронах близкие и родственники Отца Петра обвинили в беде и доведении до самоубийства священнослужителей, как местных, так и прибывших из Хабаровска. Спустя несколько дней была обнаружена предсмертная записка священника, который свел счеты с жизнью.
За расследование непростого дела взялись следователи Следственного отдела по Первомайскому району города Кирова. Результаты следствия должны были стать известны к началу июля 2011 года.
Итак, как поясняет сайт Вятской Епархии:
- В ходе проведенной проверки следственными органами не были получены сведения, указывающие на факты доведения протоиерея Петра Шака до самоубийства путем угроз, оскорблений, жестокого обращения и систематического унижения его человеческого достоинства, как со стороны Вятской Епархии, так и от сторонних лиц. В связи с чем, в возбуждении уголовного дела по признакам преступления отказано из-за отсутствия события преступления.
Из материалов проверки следует, что протоиерей Петр Шак перед самоубийством снял с себя нательный крест и повесился на поясе от подрясника.
В момент самоубийства протоиерей Петр Шак был в состоянии сильного алкогольного опьянения. Согласно акта судебно-медицинского исследования № 882 от 24.06.2011 года в крови протоиерея Петра Шака обнаружен этанол в количестве 1,9 промилле.
Мы решили узнать у следователей, действительно ли в крови священнослужителя был обнаружен алкоголь.
Денис Головкин, руководитель Следственного отдела по Первомайскому району города Кирова:
- Дело действительно было очень сложным. По статьям УК РФ №105 (убийство) и № 110(доведение до самоубийства) по результатам наших следственных действий принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Нами было опрошено порядка 20 свидетелей. Это и родственники, и знакомые Отца Петра, и священнослужители из Вятской Епархии и не только.
Как пояснили следователи, без малого в деле собрано более 300 листов – это большой том. Были проведены три исследования:
- судебно-медицинская экспертиза тела,
- почерковедческая экспертиза обнаруженной записки,
- посмертная психо-психиатрическая экспертиза личности.
Кроме того, следователи пояснили, что действительно в крови Отца Петра (Шака) было обнаружен алкоголь в больших количествах.
Денис Головкин:
- Судебно-медицинское исследование показало, что в крови Петра Шака обнаружен этанол в количестве 1,9 промилле. Почерковедческая экспертиза показала, что предсмертная записка была написана самим Петром. В записке он действительно прощался и просил прощения у родственников, бывшего Владыки Вятской Епархии Хрисанфа. Мы пришли к выводу, что никто на самоубийство Петра не толкал, просто не смотря на его церковный чин он ведь был человеком...
Кстати, следователи несколько удивились, что такие подробности дела были опубликованы на сайте Вятской Епархии.
Хотя удивляться тут и не стоит. На священнослужителей Вятки и нового руководителя Вятской Епархии архиепископа Марка пала некая криминальная тень. Именно поэтому священнослужителям поскорее захотелось смыть позор. Напомним лишь, что в начале никто в Вятской Епархии никаких комментариев давать не хотел. А сейчас на сайте подробно описано, что  Отец Петр занимался вымогательством и что «данный факт характеризует отца Петра Шака не с лучшей стороны»...
Из сообщения сайта Вятской Епархии:
- Из материалов следствия известно, что после смерти Владыки Хрисанфа (Чепель) было открыто завещание, в котором Владыка завещал свою квартиру в гор. Москве трем гражданам, в числе которых были два келейника Владыки Хрисанфа. Протоиерей Петр Шак стал настоятельно требовать у келейников 30% от причитающейся каждому доли наследства (данный факт характеризует отца Петра Шака не с лучшей стороны). Келейники отказались, но отец Петр продолжал вымогать долю от их наследства.
Выводы о результатах следственной проверки были направлены в Управление делами Московской Патриархии.
 
И как часто у нас в России бывает, виновен во всем тот, кто уже не сможет ответить – покойник. С мертвого кто спросит? 
Вот только горожане до сих пор не верят в то, что Отец Петр был «вымогателем» и ушел из жизни по собственному желанию. А некоторые заранее подозревали, что это дело попросту «замнут».
- Замнут. Церковь с государством срослась намертво, а друзья друг друга не сдают 
- Больно за о. Петра и его семью. Слов как-то не находится.
И еще, неужели вятскому церковному начальству совсем нечего сказать в связи с этой страшной трагедией? Почему у Владыки Марка не нашлось никаких слов в память о погибшем служителе Христове? Или нашлись, просто я их не услышала?
Все-таки владыку Марка обвиняют в некоторых СМИ в доведении до самоубийства священника... Правда это или нет - нам конечно знать не дано, может он и не виноват особо, но и молчать как-то совсем неправильно. Скажем так, не делает чести...
 
- А что новый вятский архиерей, начавший своё служение на этой кафедре с такого события, - он хоть единым словом публично отозвался как-то на эту трагедию? Или ему всё равно, и его отряд действительно не заметил«потери бойца»? 
Уголовного дела как и доведения до самоубийства нет, следствие завершено...

Автор: Юлия Лапина                                   
Источник: www.gorodkirov.ru


http://debri-dv.ru/article/3973

С появлением в Кировской области гражданина Тужикова (Марка) со своей командой в рясах неожиданно кончает  жизнь самоубийством священник Вятской епархии, а из храмов начинают похищать старинные иконы. Изменились и местные священники. Они запуганы. Неприятное зрелище. Никто из них не хочет впасть в немилость к Марку и отправиться  с насиженных мест туда, куда Макар телят не гонял. Что касается невиновности Марка и его команды в смерти священника отца Петра (Шака), самоубийств без причин не бывает. Как "работают" следственные органы всем давно известно. Яркий тому пример: трагическая история с 13-летней Алисой Суворовой. Теперь о самой громкой краже старинных икон из Троицкой церкви села Истобенск Оричевского района Кировской области. Так получилось, что за неделю до кражи я посетил эту церковь и общался с отцом Иоанном (Шаповалом). Хотел посодействовать в восстановлении часовни свт. Николая Можайского. Разговор  наш состоялся рядом с часовней и выдался довольно эмоциональным. Я предложил открыть отдельный банковский счёт под восстановление часовни, дабы была возможность контролировать поступающие денежные средства и их дальнейшее целевое освоение. Моё предложение показалось отцу Иоанну почему-то неуместным, ведь уже существует банковский счёт прихода Троицкой церкви. Он настаивал на перечислении денежных средств в "общий котёл", а там разобрался бы... Затронули  тему реставрации Троицкой церкви. И тут отец Иоанн неожиданно похвалился тем, что ему хоть завтра могут привезти чемодан с деньгами, освоить бы  их только. О, как! Да так уверенно похвалился, что через неделю у него  8 старинных икон украли из храма. Стоимость только одной иконы "Спас Нерукотворный" эксперты оценили в 1 миллион долларов США ! Эту икону позднее нашли, но  Марк отказался её возвращать в Истобенск, остальные канули в неизвестность.

У Мамина-Сибиряка читаю: "… прежде сосуды по церквам были деревянные, да попы золотые, а ныне сосуды стали золотые, так попы деревянные".

Удивили сыновья покойного о.Петра своим пофигизмом. Им правда не нужна.