суббота, 5 ноября 2022 г.

Ромалы. Эпизод из прошлого

Современные цыгане напоминают о себе сегодня своей оседлой жизнью в уютных коттеджах и стычках с местными населением. Но так было не всегда. Да и времена были другие. Когда-то цыгане вели активный кочевой образ жизни, перемещаясь из одного региона большой страны в другой. Вспоминаю начало 80-х годов, мне тогда было 5–6 лет. Я уже не застал их в классических кибитках запряжёнными лошадьми. Они пересели на более удобные и быстрые электропоезда. Дом, в котором я проживал в детстве, находился у железнодорожного вокзала на станции Яр Горьковской ж.д. И каждое лето становился свидетелем картины , как цыганский табор высыпал со своими большими баулами из электропоезда и обживался на территориях, прилегающих к вокзалу. За забором моего дома ставились большие разноцветные палатки, разводились костры, на которых готовилась пища и велись разговоры на языке, понятном только цыганам. Когда темнело, жизнь в цыганском таборе со стороны завораживала, а фантазия переносила меня на несколько столетий назад. Исчезал цыганский табор так же быстро, как и появлялся, оставляя на память лишь чёрные островки от костров, чистоту вокруг, да нахлынувшую детскую грусть...