суббота, 4 марта 2023 г.

Поезд "Москва - Андижан"

Эта памятная история случилась со мной в начале 90--х. Поезд " Москва-Андижан". Решил я поехать с двоюродным братом в Самару. В Коломне поезд не останавливался, садились в Рязани, билеты купили в купейный вагон, и я уже предвкушал комфортную 14 часовую поездку, но меня ждало жуткое разочарование: вагон оказался полностью внутри деревянный, начиная с поручней и кончая полками. Ко всему этому проводник принёс нам постельное бельё, от которого пахло плесенью. Я помню от всего увиденного начинал дышать уже через раз и решил выйти из купе в общий коридор. Взявшись за деревянные поручень, попытался дотянутся до свежего воздуха из чуть приоткрытого окна, вставая при этом постоянно на цыпочки. Мои неудачные попытки были замечены проводником вагона, и он тут же поспешил на помощь. Открыв шторку соседнего окна, в котором полностью отсутствовало стекло, он с какой-то ему только известной радостью сказал: "Иди сюда, дорогой, тут будет лучше видно". Я, конечно, не отказался, когда ещё построишь в купейном вагоне у окна без стекла! Проводник ушёл, а я, держась за деревянный поручень, который изгибался при каждом боковом движении поезда и чуть не выбрасывал меня из вагона, с тоской думал о том, что совсем необязательно для путешествия в прошлое пользоваться машиной времени. Достаточно просто купить билет на поезд. Два раза сняряд в одну воронку не падает, и обратно мы уже ехали с комфортом и с вареными раками на столе в фирменном поезде "Магнитка"("Магнитогорск-Москва").